Наблюдая за общим обьемом стройки в столице - даже у людей, продающих эту самую стройку - не вольно возникает вопрос : А хватит ли покупателей ?
Объём экспонируемоего жилья достиг исторического максимума и ревностные конкуренты начинают тщателеее и изощреннее продумывать уникальные торговые преимущества .
Конкурентный рынок имеет ряд очевидных плюсов , связанных с улучшением качества товара - это главный выйгрыш покупателя .
Но существует и обратная сторона - из- за количества предложений происходит стремительное моральное устаревание уже построенных проектов. Преждевременное старение - не иначе !
Способны ли застройщики дать рынку продукт, который не потеряет своей актуальности в ближайшие 5-15 лет ? Способны ли они угадать развитие событий, по сути предвидеть будущее спроса ? И как концептупльно планируют защищаться от освоения другими участниками рынка новых территорий рядом ?
На деле - количество продаваемых проектов переходящих в статус «вторичного жилья» - ежегодно попадают в раздел #хорошеепрошлое, дисконтируясь просто из-за объёма новых, многообещающих конкурентов.
Есть ли панацея ? И остались ли золотые адреса в Москве, защищённые от дисконта растущих объёмов не по запредельным ценам ?
Пора приглашать к нам на спич девелопмент , как думаете ?
Кстати, именно поэтому в нашем сообществе - большое внимание уделяется трендам будущего. Ведь только долгосрочные стратегии смогут защитить рынок от затоваривания.